Марк Эффесский

отецъ нашъ Святой Маркъ Евгеникъ - Исповедник, митрополит Эфесский священно-свидетельствует:
«Никогда, О, человече, то, что относится к Церкви, не исправляется черезъ компромисы: нетъ ничего среднего между Истиной и ложью!»

Оглавление

1. Введение
2. Рецепция социальной и миссионерской концепций РПЦ и поиск методологических подходов в их реализации
3. Толерантность и неотолерантность
3.1 Религиоведение
3.2 Экуменизм
3.3 Уния
3.4 Методология религиозно мировоззренческой девиации
3.5 Заключение
4. Рецепция модернизма
4.1 Идеологическое противостояние апостасии и христианизации
4.2 Понятие секуляризация в философии модернизма
4.3 Понятие «секуляризации» в православном богословии
4.4 Богословский невроз
4.5 Эволюция апостасии и раскрытие христианизации
4.6 Парадигма модернизма
4.7 Миф в модернизме
4.8 Миф модернизма
4.9 Религиозная партикулярность модернизма
4.10 Псевдонаучность модернизма
5. Эсхатологические потенции антропоцентризма и его идеологий
5.1 Искушение последнего времени
5.2 Антропоцентризм, Церковь и светская власть
5.3 Идеологический изъян и механизм обеспечивающий унию с «духом мира сего»
5.4 Маргинализм в церковной структуре
5.5 Распад антропоцентризма
6. Рецепция культуры и культов
7. Рецепция культурологических ошибок
7.1 Жертва и время
7.2 Праздник и веселье
8. Структура археомодерна - Самарийский грех
9. Структура антимодерна - Евхаристический круг
10. Керигма премодерна - Самарийская секта
10.1 Чиновнократия и ее мировоззрение
10.2 Природа ереси и ее эсхатологические потенции
10.3 Духовная экзальтация
10.4 О Самарии
11. Тринитаризм Миссии
12. О термине экуменизм

Эсхатологические потенции антропоцентризма и его идеологий


Все общественные процессы мировой истории являются проявлением в них действия приложенных к ним сил. Действие сил в свою очередь являются проявлением отношения источника силы к проявляемому объекту, что в свою очередь выражается в мировоззрении и сформировавшейся идеи этого субъекта. В, следствии этих взаимоотношений и формируется мировоззренческая психология, которая и разделяет действия сил на три категории: сила Божья; сила человеческая и сила сатанинская. Соответственно все три сила есть проявление воли, а воля проявление разума, как Божьего, так и человеческого, так и сатанинского.

Разделяя действия сил на три категории, мировоззренческая психология естественно выводит из них и три «базовые мировоззренческие картины» - теоцентризм, антропоцентризм и демоноцентризм. В основе каждой из этих картин, как наивысшая духовная мотивация, встает доминирующая ипостась – Творец, человек или сатана (противник Бога). В соответствии с этими тремя доминантами в мироощущении общества, устанавливаются четыре духовные власти. Соответственно, теоцентризму относится теократия. Антропоцентризму соответствует униякратия с оккультократией (в эволюции от суеверий до каббалы). Демоноцентризму соответствует демонократия (Эсхатологические таблицы. Таблица 1, Таблица 6. Соответственно от установки той или иной духовной власти происходит утверждение религиозно-социальных законов, правил, традиций, культур и культов. В, следствии этих различных законов и правил люди по своему свободному выбору, в координате «добра» и «зла», по любви ко лжи или правде, выбирают вектор своего духовного развития и становятся приверженцами одной, из трех «базовых мировоззренческих картин», в основу каждой из которых уже закладываются три базовые религии: Богочеловечества, человекобожия и сатанобожия. Пожалуй, главная заповедь христианства, лучше всяких авторитетов подтверждает классификацию этих трех религиозных сфер: «возлюби Господа Бога твоего» - Богочеловечество; «не сотвори себе кумира» - человекобожие; «не поклонись богу чужому» - сатанобожие.

Из всех трех картин, сегодня для нас самой актуальной является картина антропоцентризма, так как она на сегодня является доминирующей в сознании почти всего общества. Его сущность заключена в самости человеческого «я», где не сразу, но постепенно, отвергая своего Создателя, вместо Него поставляется в центр вселенной кумир - гордое человеческое «Я». В, следствии этого отвержения человек постепенно отвергает и заповеди своего Создателя, устанавливая свои законы – законы самости. Тем самым, постепенно развивая свое антропоцентричное мировоззрение, человек становится абсолютным царем и властелином мира.

Прилогаясь к различнейшим географическим, этническим, историческим, политическим, социальным и религиозным условиям человеческого общества, антропоцентризм производит из себя разнообразные религиозные направления и философские концепции, которые впоследствии становятся «не базовыми мировоззренческими картинами мира» поливерие.

В свою очередь не базовые мировоззренческие картины мира, делятся на две категории: естественного и не естественного происхождения. Основным отличием их заключается в том, что мировоззренческие картины неестественного – искусственного происхождения, являются продуктом осознанного противления процессу христианизации проистекающей, из базовой теоцентричной мировоззренческой картины мира. Естественного происхождения являются картины языческого декадентства.

Все эти не базовые мировоззренческие картины мира, по своим внешним формам и даже внутреннему содержанию могу быть совершенно не похожи, а может в чем-то на первый взгляд и несовместимы, как католицизм и атеизм. Но по своему естеству, по своей природе гордого «Я» они единородны. Именно эта их единородность в их эсхатологических потенциях, в их эволюционной апостасии должны привезти их к окончательному для нас раскрытию и показать нам их духовную единоцелостность. Проявится же это, должно будет в их обновленной единой экуменической религиозно-мировоззренческой картине, единой неорелигии – религию антихриста.


2006 г.

Архангел Михаил Наверх