Марк Эффесский

отецъ нашъ Святой Маркъ Евгеникъ - Исповедник, митрополит Эфесский священно-свидетельствует:
«Никогда, О, человече, то, что относится к Церкви, не исправляется черезъ компромисы: нетъ ничего среднего между Истиной и ложью!»

Оглавление

1. Введение
2. Рецепция социальной и миссионерской концепций РПЦ и поиск методологических подходов в их реализации
3. Толерантность и неотолерантность
3.1 Религиоведение
3.2 Экуменизм
3.3 Уния
3.4 Методология религиозно мировоззренческой девиации
3.5 Заключение
4. Рецепция модернизма
4.1 Идеологическое противостояние апостасии и христианизации
4.2 Понятие секуляризация в философии модернизма
4.3 Понятие «секуляризации» в православном богословии
4.4 Богословский невроз
4.5 Эволюция апостасии и раскрытие христианизации
4.6 Парадигма модернизма
4.7 Миф в модернизме
4.8 Миф модернизма
4.9 Религиозная партикулярность модернизма
4.10 Псевдонаучность модернизма
5. Эсхатологические потенции антропоцентризма и его идеологий
5.1 Искушение последнего времени
5.2 Антропоцентризм, Церковь и светская власть
5.3 Идеологический изъян и механизм обеспечивающий унию с «духом мира сего»
5.4 Маргинализм в церковной структуре
5.5 Распад антропоцентризма
6. Рецепция культуры и культов
7. Рецепция культурологических ошибок
7.1 Жертва и время
7.2 Праздник и веселье
8. Структура археомодерна - Самарийский грех
9. Структура антимодерна - Евхаристический круг
10. Керигма премодерна - Самарийская секта
10.1 Чиновнократия и ее мировоззрение
10.2 Природа ереси и ее эсхатологические потенции
10.3 Духовная экзальтация
10.4 О Самарии
11. Тринитаризм Миссии
12. О термине экуменизм

Эволюция апостасии и раскрытие христианизации


Идеологическая секуляризация это идеологический миф который рана или поздно выливается в болезненный нарыв. Всякая неправда есть духовная болезнь, проникновение ее в тело народа содержащего в себе Истину, ведет к внутреннему конфликту, неврозу. Возникает идеологическая смута. Смута подрывает личную волю верующих, а также членов автономного общества, и в них начинает проявляться инфантилизм и расслабленность. Посредством этого паралича идеи дехристианизации, псевдохристианизации, антихристианизации и сатанизации – «эволюционирующей апостасии» и имеют свое развитие в обществе.

Развитие апостасии, начавшейся злым выбором первоверховного ангела1, и вызвало необходимость появления «ноуменальности» - благости Божией в Его промысле об искуплении человека через Мессию Иисуса Христа. Именно этим благим промыслом и было положено начало процессу христианизации. Христианизация начинается не с Рождества и не с Воскресения Христова, а с основания Церкви, с передачи нашим прародителям, Адаму и Еве, обетования о воплощении Мессии. Основание Церкви как веры в Мессию - Иисуса Христа и стало главным «ноуменальным» событием, прервавшим процесс апостасии и положившим начало преображению падшего мира во Христе. В то время, как процесс апостасии может прерываться, процесс христианизации – хотя при наличии определенных условий и сдерживаемый силами зла – является непрерывным. При каждом последующем прерывании апостасии часть падшего мира, не приняв спасительного благовестия, отделяется (под воздействием падшего ангельского мира) в самомнимую автономию и начинает оказывать влияние на принявший благовестие и преобразившейся мир. А именно, своим служением сатане и противлением Богу этот автономный мир стремится втянуть преображенный мир в синергию со своей автономией. Этот мир в эсхатологии Миссии идентифицируется как мир архимодерна. И каждый раз, когда происходит борьба между добром и злом, где казалось бы, имеет место победа зла, однако промыслительное действие осуществляет торжество добра над злом. Происходит то удивительное явление, при котором Божья сила проявляется в немощи человеческой. Именно синергия воли Божественной и человеческой порождает в падшем мире потребность преображения благостью Божией, супрессией апостасии, преображение духовно мутировавшего генотипа. Архимодерн третьего порядка в котором пророк Исаия и царь Нум Поплий совершали свою миссию подготовки к пришествию Христа. Только один осознанно, а другой неосознанно2.

В первые века христианства, когда стремление христиан жить по воле Божией привело к появлению благодатного христианского государства. Так происходило всякий раз, когда народ православный желал победы над врагами и устремлялся к Богу в молитве. Так было при ханском иге, польском или хазарском иге, наполеоновской и гитлеровской агрессии. Нарушение этого порядка приводило к деградации Православия. Примером тому может служить упадок Царьградской миссии, которая вместо веры в милость Божию стала мудрствовать, уповая на «князей и сынов человеческих», и пошла на унию, а в результате потеряла свою государственную самостоятельность. Наоборот, именно востребованность благодати Божией всякий раз осуществляла раскрытие полноты синергии Божественного и человеческого домостроительства. Этот мир в эсхатологии Миссии идентифицируется как мир антимодерна.

Четыре процесса апостасии рассмотренных нами выше это не только деструктивные религиозные процессы, но это и культы апостасии. Их невозможно называть культурами, так как всякая культура строится на основе витократии, а не танатократии. Культура обладает свойствами супрессии3, свойством преображения, воскресения духовно деградировавшего, мутировавшего генотипа. Культ же всегда деструктивен и аморален. Он несет в себе разрушение, духовную, психическую и биологическую болезнь. Он обладает свойствами метаморфоза4 с последующим ему морфозом5. Культ осуществляет духовную мутацию веры, сознания, мировоззрения. Он эволюционно регрессивен. Каждый его культурологический эволюционный переход обладает свойством реверсивной деградации: а) перемена мест между субъектом и объектом; в) новое предание (суеверие, поливерие) создает новый догмат, догмат становится началом нового обновленного предания (неосознанного мировоззрения), который в свою очередь становится основой нового обновленного догмата; с) скрытое наслоение декадентной или даун-сетевой структуры (Б) на структуру (А) с последующей заменой керигмы (А), на даун-керигму (Б), которая раскрывает сетевую структуру (Б) на которую снова наслаивается другая скрытая сетевая даун-структура (В) после чего происходит замена предыдущей керигмы (Б) на даун-керигму (В) и открывается предыдущая сетевая структура (В)). Конечная же точка деградации культа – эволюционный суицид (генетическое самоубийство, ненамеренное прекращение цивилизационной жизни человечества).

Четыре процесса апостасии проявляются в четырех культах архимодерна. Процессу дехристианизации соответствует культ премодерна, псевдохристианизации – культ модерна, антихристианизации – культ постмодерна, сатанизации – культ мегамодерна. В векторной инверсии культам архимодерна противостоит культура антимодерна6. Здесь необходимо отметить, что представление о премодерне в структуре архимодерна эсхатологии противоречит представлению структурной социологии, которая ни чего не знает ни о архимодерне и антимодерне.


1 Эсхатологические таблицы. Архимодерн первого порядка. Таблица 7
2 Эсхатологические таблицы. Архимодерн третьего порядка. Таблица 7
3 лат. suppressio, от supprimo — задерживаю, подавляю, (генетическое), явление, препятствующее проявлению у организма признака, возникшего в результате мутации; приводит к частичному или полному восстановлению нормального фенотипа. Лит.:Стент Г., Молекулярная генетика, пер. с англ., М., 1974, гл. 6. И. И. Толсторуков.
4 Видоизменение, превращение, переход в другую форму развития с приобретением нового внешнего вида и функций. М. гусеницы, в бабочку. М. головастика в лягушку.
5 Ненаследственное изменение фенотипа организма в онтогенезе под влиянием экстремальных факторов среды. Морфозы имеют неадаптивный и часто необратимый характер. Часто это грубые изменения фенотипа, выходящие за пределы нормы реакции, в итоге развивается патология и может наблюдаться даже гибель организма.
6 Эсхатологические таблицы. Таблица 9

2006 - 2014 г.

Архангел Михаил Наверх