Марк Эффесский

отецъ нашъ Святой Маркъ Евгеникъ - Исповедник, митрополит Эфесский священно-свидетельствует:
«Никогда, О, человече, то, что относится к Церкви, не исправляется черезъ компромисы: нетъ ничего среднего между Истиной и ложью!»

Оглавление

1. Введение
2. Рецепция социальной и миссионерской концепций РПЦ и поиск методологических подходов в их реализации
3. Толерантность и неотолерантность
3.1 Религиоведение
3.2 Экуменизм
3.3 Уния
3.4 Методология религиозно мировоззренческой девиации
3.5 Заключение
4. Рецепция модернизма
4.1 Идеологическое противостояние апостасии и христианизации
4.2 Понятие секуляризация в философии модернизма
4.3 Понятие «секуляризации» в православном богословии
4.4 Богословский невроз
4.5 Эволюция апостасии и раскрытие христианизации
4.6 Парадигма модернизма
4.7 Миф в модернизме
4.8 Миф модернизма
4.9 Религиозная партикулярность модернизма
4.10 Псевдонаучность модернизма
5. Эсхатологические потенции антропоцентризма и его идеологий
5.1 Искушение последнего времени
5.2 Антропоцентризм, Церковь и светская власть
5.3 Идеологический изъян и механизм обеспечивающий унию с «духом мира сего»
5.4 Маргинализм в церковной структуре
5.5 Распад антропоцентризма
6. Рецепция культуры и культов
7. Рецепция культурологических ошибок
7.1 Жертва и время
7.2 Праздник и веселье
8. Структура археомодерна - Самарийский грех
9. Структура антимодерна - Евхаристический круг
10. Керигма премодерна - Самарийская секта
10.1 Чиновнократия и ее мировоззрение
10.2 Природа ереси и ее эсхатологические потенции
10.3 Духовная экзальтация
10.4 О Самарии
11. Тринитаризм Миссии
12. О термине экуменизм

Искушение последнего времени


На протяжении всей истории, человечество подвергается искушению своих страстей. Но в процессе глобальной апостасии все человеческое общество последних времен будет подвергнуто им с особым сатанинским остервенением. Часть общества, которая приложит усилие к борьбе с ними, и будет искать Истину в теоцентризме, как «зерна принесшее добрый плод» будет приведена своим Творцом к истинной Богоспасаемой религии - православию. Та же часть, общества - «плевелы», не желающие бороться со страстями плоти, ради своего благополучия и страха потерять это благополучие, даже если они и находятся в Богоспасаемой религии, за это свое антропоцентричное житие и мироощущение они все равно будут отторгнуты Богом, от Тела Христова. Эти отторгнутые члены со всем антропоцентричным обществом неизбежно приложатся к демоноцентричному обществу, к антихристу. Так как они все приняли в себя ту степень зла, при которой процесс их подчинения антихристу обретает фатальное значение.

Причина фатализма заложена в мировоззренческом отношении антропоцентризма к человеку. Антропоцентризм рассматривает человека не как объект расположенного в координате «добра и зла», где перед Богом, он уже сам становится ценностью или самообесценивается в зависимости от своего выбора по отношению к Богу (теоцентрическая картина мира), а как субъект «своей воли». И в зависимости от силы этой своей воли (ее наглости, подлости, хитрости, изворотливости, конфортности), он становится объектом воздействия другой более сильной во зле личной воли. При этом взаимодействии, в системе различных идей эгоцентричных личностей, слабые личности становятся математическими единицами. И их ценность определяется их «технологической пригодностью» создаваемой ячеистой структуре современного общества. Именно с применением технологического принципа, человек в идеологии антропоцентризма не духовное существо, а бездушная машина со страстями, предназначенная для эксплуатации его страстей. Эти страсти, греховные похоти, подавляя его духовное «я» развивают в нем эгоистичное стремление в наслаждении плоти и безграничное устремление в удовлетворении ее в излишестве. Тем самым человек добровольно подчиняется индустрии развлечения, которая применяя знания психологии о падшем человеке, манипулирует и управляет им, предварительно программируя и вкладывая в него кодовые установки. Делая его послушным и покладистым, конфортным, к сложившейся системе грехолюбивого общественного устройства.

Этим технологическим подходом антропоцентризм обличает себя, что он как Богоборческое мировоззрение противится Богу стремясь управлять Его свободным творением, ограничивает его свободу, эксплуатируя его падшее состояние.

В этом богоборчестве антропоцентризм доходит до создания своей философской вершины - социальной психологии, науке позволяющей «грамотному злу» профессионально подавлять свободные, но духовно не совершенные личности и группы.

Объектом манипулирования личностью в социальной психологии является не только сознание личности, но и коллективное, общественное сознание, которое в понимании социальной психологии является общественная психология. Средством в этом манипулировании является идеология, которая вкладывается в сознание людей и которая ведет их по пути эволюции апостасии. В построении современного ячеистого общества антропоцентричное мировоззрение не учитывает одно существенное свойство всякой идеологии. Дело в том, что в реформировании общественного сознания, всякая идеология слепа. Она лишь только некая идея. Мечта. Миф. Только при взаимодействии с общественной психологией, при их взаимопроникновении, идеология обретает объективное приложение к жизни общества. Она становится действенной. Но если в общественной психологии по отношению к власти, которая является носителем идеологии, развит абсолютный конформизм, эта идеология опять слепнет, так как тоталитаризм власти исключает двустороннюю связь между идеологией и общественной психологией. И как бы идеология не была бы хороша, но вместо ожидаемого положительного прогресса, авторитаризм власти в отрицании мнения аппозиции, неизбежно ведет все общество к отрицательному регрессу, социальной катастрофе. И эта катастрофа неизбежна, так как любая земная власть не обладает свойством всеведения и полнотой совершенства. Она, естественно имеет изъяны в своей управленческой структуре и несовершенство идеологии. От них, она имеет слабые стороны, которые рано или поздно дают системные сбои. При давлении же из вне, от людей или от Бога, такая власть разрушается. В, следствии этого все авторитарные - тоталитарные режимы и приходили к своему неизбежному краху. Именно поэтому тоталитаризм власти, это с одной стороны проявление метастаз в политике, а во вторых, это завершение эволюционного развития модернизации социального климата и его общественной психологии этого периода (государства, нации, в том числе и общественной организации, религиозных групп).


2006 г.

Архангел Михаил Наверх